укрзалізниця купити квиток ціна0

Железная дорога — проложенный на местности рельсовый путь, предназначенный для движения следования подвижного состава. Назв. «железная дорога» в рус. языке появилось в начале 19 в. как букв, перевод с французского — chemin de fer; в просторечии бытовали также слова «железнярка», «железка», «чугунка». В современные понимании железная дорога — комплексное предприятие, располагающее всеми техническими средствами, обслуживаемыми специалистами, осуществляющими эксплуатацию этих средств и организующими перевозки пассажиров и грузов.
По назначению различают железные дороги магистральные (общего пользования) и промышленного транспорта, а также городские — метрополитен и трамвай. Магистральные железные дороги — крупнейшая адм.-терр. единица железнодорожного транспорта общего пользования. По числу путей железные дороги делятся на одно-, двух- и многопутные. Как правило, строительство железных дорог ведётся сначала под один главный путь, а после начала эксплуатации и освоения дороги в случаях хозяйственной необходимости прокладывают вторые пути. На перспективных направлениях сооружение земляного полотна под железнодорожный путь и искусственные сооружения сразу ведётся с учётом строительства вторых путей и расширения территории железнодорожных станций. При строительстве железных дорог используют путеукладчики с применением звеносборочных поточных линий и др. землеройных и путевых машин. Одна из основные характеристик рельсового пути — ширина колеи. Чаще всего ж.-д. сеть страны имеет одинаковую для всех линий колею. Но иногда в силу исторически сложившейся практики, по технического причинам или из-за природных особенностей в отд. районе могут сохраняться другая, отличная от принятой в стране, колея и особый подвижной состав (например, на Сахалине в России), на горных дорогах (в некоторых странах). По этому показателю различают ширококолейные и узкоколейные железные дороги. Ширококолейными являются все магистральные железные дороги бывшего СССР, которые имеют колею 1520 мм. В большинстве стран Зап. Европы принята колея 1435 мм, в отд. странах (например, в Испании) — 1676 мм. У нас вы можете узнать укрзалізниця купити квиток ціна ведь она у нас очень доступная. Узкая колея в различных странах имеет ширину 762, 891, 914, 1000 мм и др., укладывается главным образом на подъездных путях промышленных предприятий. К железнодорожного пути предъявляются определенные требования в зависимости от интенсивности движения, нагрузки на рельсы от подвижного состава, рельефа местности, свойств грунтов. Для обеспечения бесперебойной эксплуатации пути его состояние постоянно контролируется. При повышении скоростей и грузонапряжённости, росте нагрузок на ось подвижного состава применяют рельсы тяжёлых типов (на отечеств. железных дорогах в основном Р65 и Р75), делают балластную призму верхнего строения пути повышенной устойчивости, укладывают железобетонные шпалы или устраивают сплошное подрельсовое основание из рам и плит. Для улучшения взаимодействия подвижного состава и пути уменьшают число стыков, прокладывают бесстыковой путь.